ВЛИЯНИЕ ДИНАМИКИ МИРОВЫХ ЦЕН НА НЕФТЬ НА ТЕМПЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Т.В.Крамин, д.э.н., заведующий кафедрой финансового менеджмента,

директор Научно-исследовательского института

при Институте экономики, управления и права (г.Казань)

 

Е.А.Петрова, соискатель кафедры финансового менеджмента

Института экономики, управления и права (г.Казань)

 

В работе выявляется количественная взаимосвязь темпов промышленного производства промышленных предприятий и динамики мировых цен на нефть на примере предприятий обрабатывающих отраслей промышленности Республики Татарстан. Определена ценовая эластичность темпов производства татарстанских предприятий на основе эконометрического моделирования.

 

Литература

1.            Арженовский С.В. Эконометрика: Учебное пособие / Рост.гос.экон.ун-т / С.В. Арженовский, О.Н. Федосова . – Ростов н/Д. – 2002. – 102 с.

2.            Бочаров В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. – Санкт-Петербург: Питер, 2001, с.75

3.            Земляков Ю.Д. Анализ финансовой устойчивости предприятий для прогнозирования кризисных ситуаций: дис. ... д-ра экон. наук / Ю.Д. Земляков. - Орел, 2004. - 330 с. 100

4.            Крамин Т.В. Система управления стоимостью компании в институциональной экономике. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2006. – 323 с.

5.            Крамин Т.В. Финансовая устойчивость предприятий в условиях перехода к рыночной экономике / Т.В. Крамин. – Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУП, 2001. - 124 с.

 

 

РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

 

И.Ф. Гареев,

к.э.н.к, старший преподаватель,
Казанский государственный архитектурно-строительный университет



Стоимость жилья напрямую влияет на доступность приобретения жилья. В Республике Татарстан реализация жилищных программ имеет свою специфику - для участников программ осуществляется новое жилищное строительство. Учитывая, что операторами жилищных программ в республике являются некоммерческие организации, для участников программ удается существенно снизить цены на жилье. Вместе с тем, методология расчета индекса доступности жилья предусматривает использование средней рыночной стоимости жилья. Следовательно, применение существующей методики расчета индекса для оценки социально-экономической эффективности мероприятий «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в республике некорректно. Для объективной оценки расчет индекса необходимо вести раздельно - в рамках жилищных программ и при приобретении жилья на рыночных условиях.

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, РЕСПУБЛИКАНСКИЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 КАК ИНСТРУМЕНТ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ РЕГИОНА

 

А.А. Здунов, к.э.н., заместитель директора по науке. Государственное учреждение «Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан»

 

А.А. Хаертдинова, младший научный сотрудник государственного института Центра перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан

 

В настоящее время в России реализуется целый ряд взаимосвязанных реформ, направленных на совершенствование качества государственного управления, как на федеральном, так и на субфедеральном уровнях: административная и бюджетная реформы, реформа государственной службы. В целях организации мониторинга проводимых в стране социально-экономических преобразований необходимо создать на уровне федерации сквозную систему индикаторов для федерального, регионального и муниципального уровней с последующим включением этой системы в официальные формы статистической отчетности. При этом целесообразно разработать и применить на практике соответствующий механизм взаимоувязки основных макроэкономических показателей и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

 

Литература

1. Распоряжение Правительства РФ от 25.10. 2005 г.№ 1789-р «Об утверждении Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах».

2. Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

3. Сафиуллин М.Р. Концептуальные основы системной модели рыночной экономики, Казань: 2007г.

 

 

ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

И.Н. Платонов, заместитель директора ГУ Центр перспективных экономических исследований  АН Республики Татарстан

 

В статье рассмотрены проблемы развития транспортной инфраструктуры в Республике Татарстан, перспективы и преимущества строительства новой платной автомобильной дороги. Рассмотрены возможности реализации механизма государственно-частного партнерства в данной сфере.

 

 

Литература

 

1.             Панина Т., Щадрина Т., «Дороги без дураков», "Российская газета" - Федеральный выпуск №4867 от 13 марта 2009 г., http://www.rg.ru/2009/03/13/levitin.html

2.            Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая  2008 г. N 377  «О внесении изменений  в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848  "О Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4895; 2006, N 30, ст. 3387; 2007, N 29, ст. 3713).

3.            Распоряжение  Министерства транспорта Российской Федерации от 19 мая 2003 г. № ОС-435-Р «О введении в действие "ОДМ. методика расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам. Порядок ее взимания и пересмотра. определение потребительского спроса"

4.            Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог изысканий для проектирования автомобильных дорог (ВСН 42-87). Разработчик Минтрансстрой СССР, Москва 1988

5.            Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от  2.09.2008 №155 «Об утверждении методики расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации».

6.            Постановление Правительства Российской Федерации  от 1 марта 2008 г. № 134  «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».

7.            Селин. Т.Е. Технико- эксплутационные и экономические предпосылки внедрения и использования автоматизированных систем управления  движением на автомобильном транспорте// сб.Экономика и менеджмент на транспорте/ под ред. Будриной Е.В., СПБГИЭУ, 2008 г,  169 с.

8.            Героимов А.С. Платонова О.В. Краткое описание транспортно-экспедиционной отрасли Российской Федерации// сб.Экономика и менеджмент на транспорте/ под ред. Будриной Е.В., СПБГИЭУ, 2008 г,  169 с.

9.            Эйхлер Л.В.. Экономика и менеджмент на транспорте. «Отраслевые особенности  интеграционных процессов на автомобильном транспорте // сб.Экономика и менеджмент на транспорте/ под ред. Будриной Е.В., СПБГИЭУ, 2008 г,  169 с.

10.          М.Р.Сафиуллин, И.Н.Платонов Концепция формирования российского участка «Санкт-Петербург-Казахстан» в составе нового автодорожного коридора «Балтика-Китай», Казань.-2008.- 100 с.

 

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА

 

М.Ф. Хасанов, аспирант Академии управления «ТИСБИ»

 

В статье рассматривается, разработанная нами, методика оценки уровня регионального предпринимательского риска. Данная методика основана на анализе специфики отдельного региона и влияния данной специфики на предпринимательскую деятельность субъектов народного хозяйства. В соответствии с настоящей методикой была проведена оценка уровня регионального предпринимательского риска предприятия, занимающегося производством стирального порошка в Республике Татарстан.

 

Литература:

1.         Социально-экономическое положение Республики Татарстан. – 2009. № 1. с. 4.

2.         Аналитический обзор по Группе «Нэфис», составленный в июне 2008 года. http://www.nefco.ru/about/products.shtml?section=521

3.         Официальный Интрнет-сайт компании «Проктер энд Гэмбел» в России. http://www.procterandgamble.ru

4.         Официальный Интрнет-сайт компании «Хенкель» в России. http://www.henkel.ru/cps/rde/xchg/henkel_rur/hs.xsl/index.htm

5.         Официальный Интернет-сайт компании ОАО «Нэфис Косметикс». http://www.nefco.ru/news.shtml?section=1

6.         Годовой отчет ОАО «Нэфис Косметикс» за 2007 год. http://www.nefco.ru/action/products.shtml?section=401

7.         См.: http://www.alabuga.ru/dip/

8.         «Сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан в 2008 году». http://www.tatmedia.ru/smi_protiv/svodnij_ot1

 

 

ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

 

Д.Г. Ахметзянова, аспирант

Казанский государственный финансово-экономический институт

 

В данной статье представлена методика анализа влияния методов учета и оценки статей бухгалтерского баланса на основные показатели финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Автором систематизированы направления влияния факторов, обусловленных выбором учетной политики,  на финансовую устойчивость. Предложены факторные модели анализа ключевых показателей финансовой устойчивости.

 

Литература

1. Комплексный экономический анализ предприятия/ Под ред. Н.В.Войского, А.П.Калининой, И.И.Мазуровой. – СПб.: Питер, 2009. - с.328-329

2. Мельник М.В.,  Когденко В.Г. Экономический анализ в аудите: Учеб.пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - с.97

3. Отчет эмитента ОАО “Газпром” [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.gazprom.ru/articles/article23580.shtml